При получении первичной медико-санитарной помощи в поликлиническом подразделении ОБУЗ "Суджанская ЦРБ" право на обслуживание вне очереди имеют право следующие категории граждан:
- инвалиды ВОВ;
- участники ВОВ и лица, приравненные к ним;
- ветераны боевых действий;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- дети-инвалиды;
- лица, награжденные знаком "Почетный донор";
- лица, подвергшиеся воздействию радиации (перечень установлен действующим законодательством РФ);
- медицинские работники.
При одновременном обращении к врачу нескольких граждан указанных категорий их прием осуществляется в порядке очереди.
Гражданин имеет право на полную информацию о состоянии своего здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследования в соответствии с действующим законодательством. При этом гражданин должен быть проинформирован о возможных последствиях его отказа от медицинской помощи, о чем производиться запись в медицинской документации, заверенная подписями гражданина и медицинского работника.
Больные могут размещаться в палатах на 4 и более мест. Регистрация и осмотр пациента, доставленного в стационар ОБУЗ "Суджанская ЦРБ" по экстренным медицинским показаниям, проводятся медицинскими работниками стационара незамедлительно, повторный осмотр - не позднее, чем через час после перевода в отделение. Регистрация и осмотр пациента, направленного в стационар в плановом порядке, проводятся медицинским работникам стационара в течение двух часов с момента поступления.
Больные, роженицы и родильницы обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Минздравсоцразвития РФ.
Одному из родителей (члену семьи, по усмотрению родителей, опекуну) предоставляется возможность находиться вместе с больным ребенком для осуществления ухода. Питанием и койкой обеспечивается лицо, ухаживающее за госпитализированным ребенком до 3-х лет, а также ребенком до 17 лет включительно и больным старше 18 лет в случае невозможности осуществления ухода силами медицинского персонала.